Назад
29 июня, 2023

Самолет на водороде ZeroAvia может пролететь 900 км с 60 пассажирами

Эксперты задаются вопросом, смогут ли модифицированные самолеты с водородным двигателем выйти на рынок так быстро, как надеются компании.

Водородная авиакомпания ZeroAvia и Mitsubishi Heavy Industries (MHI) обнаружили, что новая система питания самолета на топливных элементах ZeroAvia мощностью 2,4 кВт может перевозить 60 пассажиров, чтобы пролететь 560 морских миль (около 901 километра), это расстояние может покрыть 80% рейсов в мире.

ZeroAvia надеется вывести на рынок улучшенный самолет с водородным двигателем к 2027 году, но эксперты говорят, что компании, разрабатывающие новаторские решения для полетов на водороде, такие как ZeroAvia и Universal Hydrogen, недооценивают связанные с этим нормативные препятствия.

ZeroAvia поставила британской лизинговой компании Montel 100 силовых агрегатов на водородных топливных элементах мощностью 600 кВт для испытаний в начале 2023 года. Это первый подтвержденный заказ в потенциальном заказе ZeroAvia на 600-700 систем топливных элементов.

Топливные элементы повышенной мощности

На первом этапе технической оценки, проведенной ZeroAvia и MHI, рассматривались максимальный взлетный вес, центр тяжести и конструкция, при этом один из силовых агрегатов мощностью 2,4 кВт (который ZeroAvia называет «реактивным двигателем») был преобразован в 78-местный самолет Bombardier CRJ 700. MHI Иметь сертификат типа (одобрение конструкции от соответствующего органа) на воздушное судно.

После оценки было обнаружено, что по сравнению с оригинальным керосиновым двигателем самолета, за счет увеличения диаметра вентилятора, чтобы компенсировать потерю основной тяги турбины, самолет может перевозить 60 пассажиров и пролетать 560 морских миль. Эффективность можно повысить, используя новые технологии движения, такие как электрические вентиляторы с редуктором или конструкции с открытым ротором.

ZeroAvia заявляет, что эксплуатационные расходы компании будут ниже, чем у обычных керосиновых двигателей. Согласно анализу и прогнозу McKinsey, к 2050 году цена зеленого водорода составит 1/5 цены керосина, а операторы смогут открыть больше маршрутов и увеличить количество пассажиров.

Представитель ZeroAvia сказал, что топливный элемент проработал более 10 000 часов без каких-либо серьезных работ по техническому обслуживанию, а у электродвигателя меньше точек отказа / требований к техническому обслуживанию, чем у двигателя внутреннего сгорания.

ZeroAvia стремится преодолеть отметку в 700 миль со вторым прототипом, и в настоящее время компания тестирует более мощный топливный элемент. Совместные исследования и разработки ZeroAvia и Mitsubishi Heavy Industries в основном сосредоточены на системе питания мощностью 2,4 кВт. В системе используется топливный элемент с высокотемпературной протонообменной мембраной (PEM). ZeroAvia заявила, что компания также работает над топливным элементом мощностью 2,5 кВт и планирует поставить систему мощностью 3 кВт в течение двух лет.

ZeroAvia заявила, что результаты испытаний также применимы к более крупным самолетам серии CRJ компании Bombardier, в которую входит 90-местный CRJ-900.

ZeroAvia надеется запустить модифицированный ZA600 в коммерческую эксплуатацию к 2025 году, на два года позже, чем первоначально планировалось в 2023 году. Примерно в то же время американская компания Universal Hydrogen поставила свой первый коммерческий самолет с водородным двигателем.

В 2023 году Universal Hydrogen провела испытания двух 40-местных водородных самолетов и планирует ввести модифицированный самолет в коммерческую эксплуатацию к 2025 году.

Австралийская авиакомпания Skytrans пообещала совершить первый на континенте рейс с водородным двигателем из Брисбена в Гладстон в 2026 году на модифицированном 15-местном самолете Stralis.

Вывод на рынок не модифицированных водородных самолетов займет больше времени

Airbus, производитель водородных самолетов с нуля, планирует запустить свой первый водородный самолет в 2035 году, а Easyjet, партнерство с Rolls-Royce, также нацелено примерно на середину 2030 года. Обычно новый авиационный двигатель поступает в коммерческую эксплуатацию через 10-15 лет.