Назад
18 мая, 2022

Инфракрасная камера выявила утечки метана с морского судна

На кадрах, сделанных в ходе проверки, проведенной Transport & Environment (T&E) видно, как несгоревший метан — сильнодействующий парниковый газ — выбрасывается с борта морского судна.

Кадры были сняты ясным ноябрьским днем в порту Роттердама с помощью современной инфракрасной камеры со специальным фильтром для обнаружения утечек углеводородных газов.

Сжиженный природный газ (СПГ), топливо, используемое для заправки судов, обычно на 90% состоит из метана. Любое несгоревшее топливо, проходящее через двигатель, также в основном состоит из данного т+ипа газа, выбросы которого приводят к повышению температуры на планете, что будет видно через фильтр камеры.

Согласно экспертной оценке, проведенной TCHD Consulting, консалтинговой компанией по оптической газовой визуализации, изображения из судна свидетельствуют об интенсивных выбросах несгоревших углеводородов. Видно, как они исходят из трех выпускных отверстий в атмосферу над кораблем и за кадром видео.

Согласно информации от Международной морской организации (ИМО), было подсчитано, что от 0.2% до 3% газа ускользает в процессе сжигания и выбрасывается в атмосферу.

Около 80 процентов СПГ в настоящее время сжигается в двигателях с более объемными выбросами парниковых газов, что превышает показатели обычных типов двигателей, работающих на мазуте, на что указывают факелы выбросов, которые поднимаются в небо и остаются там на протяжении длительного периода времени.

Недавний анализ T&E показал, что более двух третей новых судов могут работать на СПГ с 2025 года, что увеличит долю СПГ с 6% до 1\5 всего объема топлива, которое будет использоваться на судах в Европе к 2030 году.

«Мы не можем позволить себе выбросы еще большего объема в атмосферу. Наше расследование — лишь небольшая попытка, но оно должно послужить предупреждением», — объясняет Гозиллон.

Каталог тепловизоров для поиска утечек газа

Рекомендованные товары